Кадиллак эпохи «ревущих двадцатых»
Говоря о флагманах и законодателях автомоды, мы уже упоминали о роскошной линейке «Eldorado» от Cadillac — "золотых" авто целой эпохи американского автомобилестроения, которая началась еще в 50-х годах прошлого столетия. Сегодня мы также поговорим о детищах Кадиллака, но для этого перенесемся еще на 20 лет назад и попадем в «ревущие двадцатые», когда автомобильный дизайнер Харли Эрл основал в 1927 году первое художественное отделение при автомобильной компании, названное «General Motors Art and Colour Section» и создал решётку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей «Cadillac».

Итак, об автомобилях, принадлежавших, пожалуй, одному из самых ярких представителей американской организованной преступности 1920—1930-х годов — легендарному чикагскому гангстеру Аль Капоне. Склонность боссов преступного мира к роскошной жизни проявлялась во всём, и Капоне здесь не был исключением — он просто обязан был одеваться у лучших кутюрье страны, обедать в элитных ресторанах и разъезжать на авто VIP класса, но он также был человеком, который точно знал, что ему нужно за свои же деньги.
Cadillac V8 и V16 для чикагской легенды
Из тройки флагманов автомобильного рынка 1920-х Аль Капоне выбрал «General Motors» и не прогадал — в то время эта компания была, пожалуй, на острие технического прогресса, с её передовыми решениями (речь идет о революционных на то время двухплоскостных коленчатых валах), собственными разработками двигателей V8, V16 и V12, которые позволили сделать Кадиллак «Стандартом для всего мира». Капоне довольно тщательно подходил к оценке требований для автомобилей своего бизнеса — самым быстрым двигателям V8 от Кадиллак, позволявшим развивать скорость 65 миль в час не было аналогов, тем более, что состояние дорог того времени не позволяло передвигаться с такой скоростью, а V16 со своими 165 лошадками был самым мощным и тихим, что требовалось для "ночных работ". Но, что больше всего подкупало Капоне и поставило окончательную точку в вопросе выбора автопроизводителя — возможность изготовления авто по индивидуальному заказу и невероятная гибкость в выборе опций, и Кадиллак в этом плане был несомненным лидером, следуя правилу "любой каприз за ваши деньги".
Если более подробно остановиться на характеристиках этих моделей, главное, что стоит отметить — их абсолютная уникальность в плане "реализации требований клиента". Оба кадиллака изготавливались индивидуально, учитывая "особенности профессии" заказчика, и даже по нынешним меркам считаются настоящими броневиками. Модель Cadillac V8 Model 341 Town Sedan, оснащенная бронированными панелями кузова и пуленепробиваемыми стеклами, была более "легковесной" и за счет черно-зеленой окраски (как и все машины полиции Чикаго той эпохи) давала возможность быстро скрыться из-за возникавшей неразберихи. Но если даже возникала погоня, у этого VIP-броневика заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы — такая конструкция не давала шанса преследователям приблизиться к машине гангстеров ближе, чем на расстояние выстрела. Напомним, что речь идет о 1928 годе, когда далеко не все полицейские участки имели автомобили, не говоря уже о бронированных кузовах и стеклах.
Через полтора года "рабочих поездок" на 341 модели, в 1930 году, Аль Капоне, заметно преуспев в "мебельном бизнесе" и учитывая слабые места первого своего авто, делает заказ на изготовление более совершенного авто — Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan. Если 341 модель была "заточена" в основном под маневренность и скоростной уход от противника, то модель 452 выглядела как настоящая неприступная крепость, рассчитанная на силовое решение возникавших ситуаций и способная выдерживать длительную осаду под шквальным огнем. Все части кузова авто, защищавшие салон и узловые агрегаты, были укреплены четвертьдюймовыми (6,35 мм) пластинами — на то время это была передовая технология, называвшаяся "тяжелым бронированием".
На стеклах стоит остановиться подробнее: в авто были установлены 5-слойные наборные бронестекла, особенностью которых был эффект полного гашения энергии пули первыми слоями, т.е. первые два внешних слоя, по сути, принимали на себя весь удар, а остальные слои выступали в качестве буфера, гасящего ударный эффект. Более того, боковые стекла в задних дверях были оборудованы маленькими бойницами с закрывающимися изнутри бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или автоматов. Из других технических изюминок V16 можно отметить возможность сброса масла в выхлопную трубу, что позволяло создавать плотную дымовую завесу за автомобилем и небольшой люк в полу, через который производился сброс на дорогу специальных заточенных шипов, пробивавших шины у преследовавших автомобилей.
Основной причиной возможности появления такой "крепости на колесах" является относительная независимость подразделения «Cadillac» от Дженерал Моторс. Здесь стоит подробнее остановиться на самой концепции развития Cadillac — после 1909 года, когда Дженерал Моторс выкупила почти за 6 млн. долларов молодую компанию Генри Лиланда, сделка стала формальностью и всего лишь юридической сменой владельца. На деле-же — подразделение «Кадиллак» продолжало курс развития ранее независимой компании и руководствовалось принципами, которые иногда были далеки от рекомендуемых Дженерал Моторс — правление компании, маркетологи и отдел дизайна были полностью независимыми, а работа над индивидуальными заказами была предпочтительнее серийных разработок. Именно это правило позволило появиться на свет множеству разновидностей моделей, произведенных в одном экземпляре, которые в настоящее время являются гордостью частных коллекций. И никого не смущало, что по улицам города разъезжали частные автомобили, превосходящие по всем параметрам технику, принадлежащую департаменту полиции — «если у клиента есть деньги и желание, ничто не помешает нам сделать для него даже танк, а если у полиции нет средств для заказа подобных авто — это проблема только полиции». К слову, полная независимость «Кадиллак» была доказана уже в 1942, когда с её конвееров стали сходить танки M5 «Стюарт», М24, авиационные двигатели и прочие комплетующие для военной техники, а VIP-клиенты всегда могли рассчитывать на изготовление престижных авто с учетом всех своих желаний, какими бы фантастическими они не казались. На рынке транспортных услуг компания «А-Трансфер» также предлагает в аренду авто премиум класса во Львове по разумным ценам. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и пожеланий к заказу, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда авто премиум класса во Львове с «А-Трансфер» — выбор успешного человека!
|