Citroen U55 Cityrama Currus
Компания «А-Трансфер», предлагающая туристические поездки по Украине и Европе, продолжает публикацию исторических материалов о самых невероятных и интересных проэктах из мира автоиндустрии. Сегодня мы перенесемся в начало 50-х годов прошлого века на самый запад Европы, во Францию. Чтобы лучше понять атмосферу того времени, достаточно напомнить, что прошло уже 5 лет со времени окончания второй мировой, европейские города уже в основном оправились от последствий войны, люди возвращались к привычной жизни. А привычная жизнь многих европейцев того времени была неразрывно связана с таким понятием как "Free life", которое, по сути, было своеобразным стилем жизни, подразумевающим активный отдых и путешествия налегке.
И Франция, с её неповторимыми средневековыми замками и, разумеется, сам Париж были безусловными фаворитами в списке мест, обязательных для посещения каждым путешественником. В то время в самой романтической столице мира было несколько крупных туроператоров. И если война для всего мира уже давно закончилась, то для них она была в самом разгаре — шла полномасштабная операция по завоеванию. Завоеванию и удержанию рынка, притока новых туристов, экскурсионных маршрутов. Одним из ведущих парижских туроператоров того времени была компания "Groupe Cityrama". Несмотря на лидирующее положение, конкуренты всё чаще пытались урвать часть маршрутов, а вместе с ними и часть трафика и немалых денег.
В послевоенное время практически все туристические и экскурсионные маршруты обслуживались моделями еще довоенных автобусов. И модели эти были предназначены больше для обычной перевозки людей, зачастую не самой комфортабельной, чем для любованием достопримечательностями. Небольшие боковые окна автобусов тех лет были предназначены для проникновения в салон света и позволяли не пропустить свою остановку, но совершенно не соответствовали экскурсионным потребностям. Руководство "Groupe Cityrama" всё это понимало и взвесив все за и против решило "махнуть шашкой" — вместо переделки имеющегося парка заказать собственную разработку абсолютно новой модели автобуса, которая бы идеально подходила для туристических поездок по Парижу.
Но промышленные автопредприятия не интересовали подобные проэкты, ведь заказчику нужно было всего несколько единиц подобной техники, поэтому договориться с ними не удалось. Зато на предложение откликнулось местное кузовное ателье "Currus". Требования к модели были следующие: максимальное остекленение по всему периметру авто; просторный салон, оборудованный по последнему слову техники; незабываемый дизайн автобуса. С учетом озвученных пожеланий через некоторое время заказчику было предложено несколько эскизов.
Выбран был вариант двухэтажного автобуса со скатным остеклением крыш. Разумеется, для постройки подобной модели нужна была надежная база, способная выдерживать значительные нагрузки. В качестве неё было выбрано шасси грузовика Citroen U55. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Крыша была изготовлена из тонированных стеклянных панелей бирюзового оттенка, которые могут быть сняты, после чего верхняя палуба становится кабриолетом и может быть использована для прогулок на открытом воздухе в летние месяцы.
Формально модель получила производное название от донора шасси, названия компании заказчика и кузовщика, и звучало как Citroen U55 Cityrama Currus. Внешне автобус напоминал мифического единорога. Самое интересное, что вместимость была всего 39 мест, зато каждое из них было необычайно комфортным. Напомним, что компания «А-Трансфер» предлагает такую услугу как аренда автобуса во Львове вместимостью до 57 человек для туристических поездок по разумным ценам. Встроенные наушники, кондиционер, а также съёмная часть крыши — вот некоторые из возможностей, которые представлял этот необычный автобус туристам, купившим билет на обзорную экскурсию в те годы. Разумеется, в салоне работал штатный экскурсовод и даже бортпроводница, разносившая пассажирам кофе, прохладительные напитки, сувенирную продукцию и буклеты с описанием достопримечательностей маршрута.
Впервые парижане увидели это чудо в середине 1950 года. Именно летом того года первый автобус вышел на основной экскурсионный маршрут, разработанный "Groupe Cityrama". Сказать, что появление автобуса на парижских улицах произвело фурор — это не сказать ничего. Дизайн был настолько футуристичным и смелым, что люди того времени спрашивали: "Что это? Пришелец из космоса? Что-то сбежавшее из фильма Флэша Гордона? Мираж?" На самом деле это был самый комфортабельный туристический автобус в Европе того времени. Еще более неожиданным оказалось то, что для иностранных гостей новая модель оказалась почти недоступной. Дело в том, что сами парижане мечтали прокатиться по знакомым улицам на этом чуде техники. Приток желающих оказался настолько большим, что приходилось бронировать билеты за месяц до экскурстионной поездки.
Эксперимент руководства "Groupe Cityrama" оказался более чем успешным. От клиентов не было отбоя. И это учитывая, что автобус использовался исключительно для VIP-экскурсий по Парижу, а цены на билет были неподъемными для рядового горожанина. На волне такого успеха было заказано еще две модели, которые позже курсировали по основным маршрутам города. Автобус в одно мгновение превратился в эталон экскурсионного сервиса и стал неизменно ассоциироваться с туроператором "Groupe Cityrama". Через некоторое время, а именно в 1956 году, итальянская компания «Viberti» представила на Женевском автосалоне своё видение автобуса с максимальной площадью остекления, получившего название «Golden Dolphin».
В настоящее время появилась еще одна альтернатива для небольших групп людей. При организации VIP-экскурсий и туристических поездок в страны Европы, вместо автобуса можно заказать Mercedes V-Class во Львове — высококомфортабельный минивэн, способный удовлетворить требования даже самого взыскательного клиента.
Разумеется, такой футуристический красавец просто не мог не засветиться в кино того времени. Насладиться его видами можно в культовой франко-итальянской фэнтезийной комедии 1960 года от режиссера Луи Малля — "Зази в метро" ("Zanzie dans le Metro") с Филиппом Нуаре и Катрин Демонжо в главных ролях. Некоторая часть картины была снята непосредственно в одном из автобусов Citroen U55 Cityrama Currus, запечатлев его интерьер, работу бортпроводницы и все технические изюминки модели.
В автопарке компании «А-Трансфер» представлены автобусы для организации туристических и экскурсионных поездок как по Львову и Украине, так и зарубеж. Для согласования даты заказа автобуса, уточнения цен и выбора наиболее подходящей модели исходя из её вместительности, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда автобуса Львов — один из запросов, по которым находят компанию «А-Трансфер»!
|