Mercedes-Benz 600 — история легендарного лимузина
Так уж повелось, что сильные мира сего и особо важные персоны требуют всего самого-самого. Самой дорогой недвижимости, гардероба от самых известных кутюрье, самых изысканных блюд в ресторанах. Но ничто не может в этом плане посоперничать с желанием обладать самым-самым автомобилем. Именно по авто встречают человека, оценивают его статус и положение в обществе, даже не зная, в каком дворце он живет и что ел на завтрак.

Сегодня мы поговорим об истории создания одного из таких роскошных авто, которые производились западногерманской компанией Mercedes Benz с 1963 по 1981 год. Без сомнения, этот автомобиль стал символом высшей роскоши и престижа своей эпохи, среди обладателей которого большая часть это — знаменитости, актёры и телезвёзды, крупные политики и выдающиеся бизнесмены 60-80-х годов XX века. Как вы уже догадались, речь пойдет об одном из самых престижных лимузинов XX века — Mercedes-Benz 600, которых за неполные двадцать лет было изготовлено всего 2677 штук. Не лишним будет напомнить, что компания «А-Трансфер» позволяет заказать лимузин во Львове для любых целей: будь то деловая поездка, организация свадебного мероприятия или просто развлекательный тур по улицам старого Львова.
Mercedes-Benz W100 и его предшественники
Еще задолго до Второй Мировой войны, автомобили компани Mercedes, а с 1926 года — Mercedes-Benz, твердо заняли нишу представительского класса на авторынке Европы. Уже тогда название Mercedes ассоциировалось с безукоризненным качеством и классическим деловым стилем. А деловой стиль просто немыслим без соответствующего авто — лимузина. Первым лимузином в истории компании можно считать Mercedes 24/100/140 PS, позже появилась модель 630, а с тридцатого года на смену им пришел легендарный Mercedes-Benz 770, более известный как Großer Mercedes (нем. «Большой Мерседес»), который выпускался вплоть до 1943 года в основном под заказ для высшего руководства нацистской Германии. Дальнейшая послевоенная история компании была сопряжена с производственными и финансовыми трудностями. Лавируя между острой нехваткой средств, разрушенными сборочными линиями и необходимостью восстановления довоенного бренда, концерн выпускает в ноябре 1951 года лимузины Mercedes-Benz 300 W186, вся линейка которых позже получает своё второе название — «Аденауэры» (в честь канцлера ФРГ).
Несмотря на морально устаревшую базу (а 300-й представлял собой устаревшую конструкцию на довоенной раме и очень скромным силовым агрегатом), Аденауэры имели большой успех. Это объяснялось удачным сочетанием классического внешнего вида и высоким качеством ручной сборки. Но большая техническая революция 1950-х годов требовала от Mercedes новых решений. В конце 50-х годов руководство концерна начало понимать, что сладкий кусок пирога в виде сектора представительских авто, начинает стремительно уменьшаться в размерах. Его откусывали конкуренты, которые предлагали более прогрессивные модели, созданные с учетом последних веяний моды и достижений технического прогресса. В срочном порядке была поставлена задача по созданию нового автомобиля, который бы сочетал в себе традиционный для марки классицизм и передовые технологии современности. Разработку нового авто поручили Фритцу Наллингеру.
Если сказать, что Фритц Наллингер испытывал колоссальное давление при работе над внешним видом авто — это не сказать ничего. Весь европейский автопром 50-х буквально разрывался на части законодателями автомобильной моды, которая в то время имела несколько основных направлений. С одной стороны, одеяло тянули на себя дизайнеры из за океана — американская мода на обтекаемые формы, роскошные крылья и молдинги, предававшие автомобилю аэрокосмический облик, докатилась и до Европы. С другой стороны — итальянская школа дизайна вовсю проповедовала динамизм, спортивную облегченность, изящность и чистоту линий. В довершение ко всему, с туманного Альбиона напоминали о себе британцы, с непотопляемым консерватизмом своих новых моделей Роллс-Ройсов и Бентли. Но Фритцу Наллингеру была поставлена задача не просто создать новый авто, учитывая веяния моды мирового автопрома, а положить начало собственной, немецкой школы.

В процессе работы, которая затянулась на несколько лет, было сконструировано 12 ходовых прототипов. Решение сохранить консерватизм при формировании облика авто, коснулось лишь традиционных корпоративных элементов — хромированной решётки радиатора и вертикального расположения передней оптики. Весь остальной "квадратный" профиль кузова является собственная работа немецких дизайнеров. Так, только к 1960 году сформировался окончательный вариант — была найдена оптимальная форма Mercedes-Benz W100, хотя в прототипе 1959 года была применена еще горизонтальная схема размещения головных фар.
Если вопрос внешнего вида можно было считать закрытым, то для конструкторов и инженеров всё только начиналось. Требовалось свежее решение для создания базы нового лимузина. Учитывая его большую массу (а W100 весил чуть менее, чем три тонны) и габариты, было принято решение сделать кузов несущим. Это позволило существенно снизить профиль и клиренс, создать большой площадь остекления, тем самом создав огромнейший салон. Из технологических новинок лимузина можно отметить: автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер и пневматическую подвеску, которая обеспечивала мягкость езды даже по грунтовым дорогам.
Силовым агрегатом для авто стал традиционный V8 движок М100 объёмом в 6332 см³, который развивал максимальную мощность до 247 л.с., что позволяло разгонять лимузин до 205 км/ч. Это можно считать тонким троллингом от конструкторов Mercedes-Benz производителей спорткаров того времени, учитывая, что запредельная скорость — это последнее, что нужно любому лимузину. Команды инженеров, работавшие над созданием сверхлегких спортивных автомобилей, и боровшиеся за каждый лишний грамм, получили знатную оплеуху от команды Фритца Наллингера. Дело в том, что скорость 205 км/ч в 1963 году мог превзойти лишь легендарный Porsche 911. И тут появляется трехтонная громадина от Mercedes, с полным отсутствием аэродинамики и пафосным представительским дизайном, которая уделывает любой спорткар.
Автомобиль, который собирался вручную, имел два типа кузова: «обычный» лимузин и удлинённый «Pullman», отличавшийся лишь длиной колёсной базы. «Короткий» автомобиль имел две версии салона, стандартный и разделённый, в котором передние места от задних разделялись подъёмной стеклянной перегородкой. Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырёх- и шести-дверных комбинациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырёх персон, вторые — центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего было выпущено 428 длинных лимузинов.

Последний W100 был собран в 1981 году. В настоящее время вся линейка 600-х считаются коллекционными, хотя это совсем не означает, что их не использую по прямому назначению. Более того, многие из них используются по назначению для организации самых разнообразных торжеств. В автопарке компании «А-Трансфер» также присутствуют лимузины от Mercedes, хотя и более поздних моделей, которые она предлагает в качестве авто на свадьбу во Львове по приемлемым ценам.
Если вспомнить о владельцах этих лимузинов, то достаточно отметить актёров и телезвёзд: Элизабет Тейлор, Джереми Кларксона, Джека Николсона, Роуэна Аткинсона; музыкантов Элвиса Пресли и Джона Леннона; и, разумеется, политиков — Николае Чаушеску, Мао Цзэдуна, Фиделя Кастро, Пол Пот, Ким Ир Сена, и Леонида Брежнева. Для последней категории владельцев по спецзаказам выпускались бронированные модификации Mercedes-Benz type 600 Pullman limousine, при этом к названию добавлялась приставка «Guard». По сути, «Guard» вёз на себе ещё один автомобиль, поскольку 1400 кг добавляла ему защита. Но, это уже другая история…
Одна из основных специализаций компании «А-Трансфер» на рынке транспортных услуг Украины — аренда Мерседес во Львове представительского и VIP классов. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда Мерседес во Львове с «А-Трансфер» — это легко, надежно и престижно!
|