А-Трансфер

пассажирские перевозки

аренда автомобиля во Львове

аренда микроавтобуса

аренда автобуса

встречи гостей в аэропорту

трансферы по Украине и Европе

автомобиль на свадьбу

+38 (099) 901-0091

+38 (067) 371-0091

(032) 290-5091

 

Аренда
автомобиля

Стандарт класс

Бизнес класс

Премиум класс

VIP класс

Внедорожники

Лимузины

Мерседесы

Аренда
микроавтобуса

до 8 чел.

до 18 чел.

до 21 чел.

Аренда
автобуса

до 30 чел.

до 59 чел.

Аренда авто
на свадьбу

Автомобиль на свадьбу

Украшения для авто

Аренда
грузовых авто

Микроавтобусы

Легендарные модели авто

Mercedes 300 – Аденауэр

Mercedes 300SL — Gullwing

Mercedes-Benz 540K

Mercedes-Benz 680S

Лимузины Mercedes 600

Cadillac Eldorado

Cadillac Аль Капоне

DeSoto Adventurer

Edsel — «E-Car» от Ford

Микрокары Messerschmitt

Isetta — линейка от BMW

Isetta — история двойников

Duesenberg Midnight Ghost

Скарабей от Stout Scarab

История Volkswagen T1

Автомотриса Lux-torpeda

Golden Dolphin от Viberti

Le Sabre от Харли Эрла

Tucker Torpedo

Talbot-Lago T150

Citroen U55 Cityrama

 

Le Sabre — уникальный концепт-кар 1951 года от Харли Эрла

Сегодня мы поговорим о том, кто именно и каким образом влияет на становление автомобильного дизайна, задает общее направление в этой отрасли, а иногда и диктует непререкаемые условия, ослушаться которых — значит потерять рынок сбыта своей продукции.

Le Sabre XP-8 1951 года

На примере одного человека и его творения мы покажем, как в мир автопрома врываются самые смелые решения, такие как "акульи плавники", аэродинамические обтекаемые формы, бамперы-пули, не говоря уже о новых материалах и революционных технических решениях, — многие из них первыми появляются на авто VIP класса, широкий автопарк которых компания «А-Трансфер» предлагает в аренду во Львове.

Харли Эрл — законодатель моды американского автопрома

А человеком этим является Харли Эрл (Harley Jefferson Earl) — мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors, стоявший у истоков зарождения тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых находок и форм из области авиации. Примечательно, что Харли Эрла можно считать потомственным дизайнером авто. Его отец, Джейкоб Уильям Эрл, был владельцем небольшой компании «Earl Carriage Works» по производству и ремонту гужевых повозок и экипажей.

Харли Эрл

Харли еще в школьные годы после уроков работал в компании отца и, так сказать, изнутри впитывал тонкости ведения бизнеса и знакомился с промышленным дизайном. При этом, дизайн был связан сразу с несколькими отраслями технического прогресса. Так, с начала XX века компания перешла на выпуск кузовов для автомобилей, а к 1910–м годам полностью переключилась на автомобильные заказы и с 1910 года называлась «Earl Automobile Works». Компания также занималась изготовлением колесниц, дилижансов и т.п. для Голливуда, производством фюзеляжей для самолётов «Glen L. Martin Company» — компании-прародителя «Lockheed Martin Corporation».

После окончания Стэнфордского университета в 1918 году, где Харли обучался инженерному делу, он полностью перешёл на работу в фирму отца, отвечая за вопросы дизайна и связи с клиентами. А уже через год на автошоу в Лос-Анджелесе были представлены модели Marmon Phaeton и Chandler Town Car, кузова для которых были спроектированы лично Харли Эрлом.

Эти роскошные авто стали несомненными фаворитами выставки, а газета Los Angeles Times отмечала: "Возможно, самыми поразительными местными моделями на выставке являются построенные Earl Auto Works, чьи сенсационные Chandler и Marmon привлекают огромные толпы. Эти автомобили разработаны Харли Эрлом, местным производителем, который всего три года назад прославился прыжками в университете Южной Калифорнии, и теперь прославился, практически в одночасье, как зачинатель автомобильной моды...".

Успехи молодых талантов никогда не остаются незамеченными, тем более, когда они подогреваются прессой. Так произошло и в случае с Эрлом. Успех привлёк к нему внимание Дона Ли, владельца «Don Lee Coach & Body Works», который приобрёл семейный бизнес Эрла. Ли не только оставил Джейкоба Уильяма Эрла в прежней должности управляющего, но и назначил Харли Эрла главным конструктором. Под руководством Эрла в «Don Lee Coach & Body Works» ежегодно создавалось около 300 автомобильных кузовов. Эрл лично создавал дизайн автомобильных кузовов и делал небольшие глиняные модели для представления заказчикам.

Le Sabre 1951 года Le Sabre — концепт-кар 1951 года от Харли Эрла Le Sabre от Харли Эрла

Следующей акулой автобизнеса, которому приглянулся Харли, был Фред Фишер — один из основателей компании «Fisher Body», производившей закрытые кузова для легковых автомобилей General Motors и впоследствии ставшей её составной частью. Фред Фишер настойчиво рекомендовал Эрла главному управляющему Cadillac Лоуренсу Фишеру. Во время визита в Калифорнию младший президент General Motors Альфред Слоан и Лоуренс Фишер встретились с Эрлом и предложили ему оказывать услуги Cadillac в качестве инженера-консультанта. Через девять месяцев вопрос был окончательно решен и Эрл переезжает в Детройт на постоянное жительство, чтобы взять на себя руководство новым отделом General Motors — "Секции эстетики и цвета".

Le Sabre XP-8 — первенец эпохи хвостовых плавников

Работая начальником отдела дизайна корпорации General Motors, Харли создал множество уникальных проектов: некоторые из них шли в серию, другие оставались на уровне концептов, из многих стилистические решения перекочевывали на другие модели. Но разговор наш сегодня сводится всего к одному авто, пожалуй, самому любимому Эрлом — кабриолету «Le Sabre» (полное название модели — Le Sabre XP-8).

Le Sabre 1951 года Le Sabre — концепт-кар 1951 года от Харли Эрла Le Sabre от Харли Эрла

Отличительными чертами этого концепт-кара являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники, о которых мы уже ранее писали: в модельном ряду Adventurer от DeSoto и разные их типы в линейке Eldorado от Cadillac.

Проект был полностью закончен в 1951 году, хотя идею его создания Эрл вынашивал еще с середины 40-х. А проследить эту связь можно, если вспомнить о первом концепт-каре в истории автомобилестроения — «Buick Y-Job» 1938 года, дизайн которого также принадлежит Харли Эрлу. Этот прототип изначально не предназначался для серийного производства, а был изготовлен всего лишь как носитель новых идей и радикальных решений. Но! Что отличает Эрла от многих других конструкторов — все концептуальные автомобили за его авторством представляют собой не выставочные макеты, а полнофункциональные автомобили, приспособленные для передвижения по дорогам общего пользования. Не исключением был и Le Sabre — в течение последующих двух лет Эрл использовал его в качестве личного транспорта.

Harley Jefferson Earl Харли Эрл Харли Эрл

Теперь перейдем технической стороне вопроса. Корпус авто был изготовлен из алюминия, магниевого сплава и стекловолокна (напомним, что серийно кузова из стеклопластика появились только в 1952 году на модели Chevrolet Corvette C1). Автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры) и имел расположенный сзади трансэксл на основе автоматической коробки передач Buick Dynaflow, впоследствии заменённой на GM Hydramatic.

Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство американских автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, прячущиеся за имитацией воздухозаборника реактивного двигателя фары головного света (в 1960-х и 70-х годах «прячущиеся» фары получили в США широкое распространение), бамперы с «пулями» (позднее использованные в дизайне серийных Cadillac 1957-59 годов), датчики дождя, и даже электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин, идея которых только спустя десятилетия будет перенята Формулой-1.

Le Sabre 1951 года Le Sabre — концепт-кар 1951 года от Харли Эрла Le Sabre от Харли Эрла

И последняя ремарка, связанная с "хвостовыми плавниками", олицетворявшими собой целую эпоху американского автопрома. Бытует мнение, что подобный декор на задних крыльях авто непосредственно связан с авиацией. Такие плавники начали активно проявляться в эскизах дизайнеров после организованного в 1939 году Харли Эрлом для подчинённых закрытого показа новейшего двухбалочного истребителя Lockheed P-38D Lightning, очень впечатлившего дизайнеров. Хотя этот вопрос является спорным: вертикальные стабилизаторы (правда в основном расположенные по центру, по "однокилевой схеме") стали появляться на автомобилях ещё в первой половине тридцатых с развитием аэродинамики, а несколько позже были предприняты первые попытки их реализации и на автобусах — примером может послужить хоть тот же Golden Dolphin от Viberti.

Le Sabre на пляже

Несмотря на то, что этот проект Харви так и остался только прототипом, саму идею GM спустя 8 лет реализовал в новом модельном ряду под брендом Buick, сохранив при этом оригинальное название — «Le Sabre». В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на всевозможных автомобильных шоу, где неизменно продолжает притягивать к себе изумленные взгляды.

Компания «А-Трансфер», в числе прочих услуг, предгагает и аренду авто на свадьбу во Львове на любой вкус и бюджет. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и согласования типа украшений для проведения свадеб, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

  +38 (099) 901-0091,   +38 (067) 371-0091,   (032) 290-5091

Аренда авто во Львове с «А-Трансфер» — это легко, надежно и престижно!

 

© «А-Трансфер» – аренда легкового автомобиля
с водителем, аренда представительского авто.
2012 A-Transfer.com.ua – трансферы, прокат авто,
пассажирские перевозки по Украине и Европе.

•   аренда автомобиля на свадьбу
•   встречи гостей в аэропорту и на вокзалах
•   аренда автобусов и микроавтобусов
•   трансферы по городу и за пределами

Телефоны: +38 (099) 901-0091
                          +38 (067) 371-0091
                                 (032) 290-5091
E-mail: info@a-transfer.com.ua