Stout Scarab — первый в мире минивэн
В качестве преамбулы, несколько общих слов о законах развития прогресса. Прогресса во всех сферах деятельности человека в целом, а в частности — в автопромышленности. Ни для кого не секрет, что практически все крупные автопроизводители в своё время обращались к идеям конкурентов, перенимали друг у друга всё самое лучшее и востребованное, изучали модели прошлых лет, которые давно канули в лету, учились на их ошибках… Это планомерная, почти рутинная работа, на которой основано всё нормальное и гармоничное развитие любой отрасли, так сказать — «в ногу со временем». Это все понимают, принимают как должное и всех всё устраивает.
Но время от времени в каждой отрасли появляются "изобретатели велосипедов", которые плевали на все каноны, законы и устои. Они предлагают миру своё видение привычных вещей, ломают устоявшиеся стереотипы, совершают революции. И зачастую эти люди не идут в ногу со временем, они его опережают. Их идеи не принимают, поскольку они кажутся безумными, на них смотрят как на чудаков, но в результате, именно благодаря им совершаются открытия, меняется мода а на прямолинейном графике прогресса появляются скачки. Одним из таких чудаков является Уильям Стаут — создатель первого в истории минивэна. Почему тема очередной статьи об истории автомобилестроения выбрана именно о минивэнах? Дело в том, что компания «А-Трансфер», среди прочих услуг на рынке транспортного обслуживания, предлагает такую, как аренда Mercedes Viano во Львове по самым демократичным ценам.
Уильям Б. Стаут (William Bushnell Stout) — американский авиаконструктор, известен миру, прежде всего, как создатель первого коммерческого цельнометаллического самолета, ставшего родоначальником легендарного семейства Ford Tri-Motor. Однако, его заслуги выходят далеко за пределы классической авиации. Как и многие другие авиаконструкторы до и после него, Уильям пытался применять свои идеи во всех сферах жизни, и как и все, кто проживал в Детройте (сердце американского автопрома), интересовался автомобилями. И когда перед ним встал вопрос о создании вместительного и надежного автомобиля для небольшой группы людей, он, будучи авиатором до мозга костей, попытался применить авиационные наработки к автомобильному дизайну. И это у него получилось! Основной свой девиз — «Упрощай и облегчай!», который не раз его выручал в авиаразработках, он применил и в автостроении. Более того, Стаут является основателем компании «Stout Motor Car Company».
Scarab разрабатывался совместно с голландским инженером и также авиаконструктором Джоном Тжаарда (John Tjaarda), поэтому неудивительно, что конструкция алюминиевого кузова своей аэродинамикой и методикой сборки напоминала аэроплан. Двигатель V8 от Ford располагался сзади под багажным отделением и прикрывался широкими хромированными решетками радиатора. Для дополнительного обдува по бокам кормы также были вырезаны воздухозаборники, дизайн которых менялся от версии к версии. Стаут избавился от рамы и кардана, благодаря чему удалось добиться ровного и низкого пола и простора в салоне. Scarab впервые в мире получил полностью независимую подвеску. Единственная дверь для пассажиров располагалась сбоку.
Вообще, весь внешний вид скарабея бросал вызов автомоде того времени и по многим признакам новый автомобиль считался, мягко говоря, — необычным. Закрытые колеса и однообъемный кузов — фантастическое решение для 30-х. Такой футуристический дизайн плохо сочетался с традиционными представлениями об авто, хотя и являлся ярким представителем стиля Арт Деко. Лишь через несколько лет появился достойный экземпляр — Duesenberg Simone Midnight Ghost от кузовного ателье «Emmet-Armand», который обошел по футуристичности скарабея.
Интерьер первого скарабея, который Стаут использовал как офис на колесах, напоминал небольшую комнату в отеле и заслуживает отдельного описания. Он был невероятно просторным и светлым за счет ряда боковых окон, обшит деревом, все металлические части — хромированы, сиденья обтянуты высококачественной кожей и снабжены поворотными механизмами, что позволяло сидящим разворачиваться в любом направлении, двери авто комплектовались мощными дверными замками. Приток свежего воздуха в салон осуществлялся через систему фильтров, что служило неплохой защитой от пыли, от которой, кстати, очень страдали все транспортные средства того времени — в 30-е годы нужно было постараться, чтобы найти дороги с нормальным покрытием. В элементах дизайна присутствовал древнеегипетский мотив — изображение жука скарабея красуется не только на капоте авто, но и в салоне на клавише клаксона.
Сзади располагался огромный двухметровый диван, на котором мог полноценно расположиться человек в лежачем положении. Возле дивана был смонтирован небольшой деревянный откидной столик, который при желании можно было развернуть вдоль корпуса. Далеко не каждый современный микроавтобус в аренду во Львове, который предлагает компания «А-Трансфер», может похвастаться подобной комплектацией и внутренним объёмом, а для тридцатых годов такой салон был просто фантастикой!
Стаут заявлял, что серийное производство авто его мало интересует, всё ограничится мелкосерийным производством малыми партиями да и то, только по предварительному заказу, а всего будет изготовлено не более 100 машин. Но, из-за цены в $5000, которую Стаут просил за авто, дело не дошло даже до мелкосерийного, под которое уже были присмотрены производственные площади на небольшой фабрике в Дирборне в штате Мичиган. В 30-г годах сумма $5000 — это далеко не та цена, которую толстосумы готовы были платить за автомобиль. Тем более, что роскошный и ультрасовременный Chrysler Imperial Airflow в максимальной комплектации стоил "всего" $1345. Несмотря на запущенную рекламную кампанию и положительные отзывы в прессе (передовой научно-популярный журнал Popular Mechanics в 1936 г выпустил детальный обзор новинки), цена стала основным фактором, который исключал массовую популярность авто.
Всего до начала Второй Мировой войны было изготовлено 9 уникальных авто. При этом, первый скарабей — полностью из алюминия. В последующих, в целях экономии, для изготовления кузова использовалась сталь. Самое интересное, что все экземпляры абсолютно уникальны: все ручной сборки, буквально — собраны на коленке, все со значительными визуальными отличиями, каждый последующий — улучшенная версия предыдущего. Только 4 из них удалось сохранить до наших дней, самый старый из которых 1935 года постройки, хранится в Owls Head Transportation Museum в штате Мэн.
После долгого затишья в производстве, уже в послевоенный период, Стаут возвращается к своей идее. Но только для того, чтобы изготовить последний, 10-й скарабей — Stout Scarab Experimental, работа над которым была окончена в 1946 году. Для производства его кузова была использована новая в то время технология — "стеклопластиковый монокок", как у современных суперкаров, благодаря чему, скарабей Стаута становится не только первым в мире минивэном, но и первым автомобилем с кузовом из стеклопластика. Дизайн десятого экземпляра разительно отличается от первенца 1932 года.
Кстати, Уильям Стаут был одним из первых, кто предсказал времена "великой депрессии автодизайна" 80-90-х годов, когда большинство производителей, на волне автоматизации и роботизации производства, выпускало обезличенные штампованные коробки, а не автомобили. Давая интервью для Popular Mechanics, он заявил:
«Идея о 1000 автомобилях в день, которой сейчас буквально одержимы все производители, приведет к использованию только штампов и оборудования. Для ручного труда в сборке автомобилей не останется места. Для того, чтобы сделать автомобиль по новому дизайну, нужно будет достаточно долго и дорого перенастраивать производственное оборудование.»
Транспортная компания «А-Трансфер» предлагает одну из самых востребованных услуг на рынке пассажироперевозок бизнес класса — трансфер во Львове, области и Украине по доступным ценам и в нужное для Вас время. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда авто во Львове с «А-Трансфер» — это то, что нужно деловому человеку!
|