Серебряные стрелы от Mercedes-Benz
Компания «А-Трансфер», основным приоритетом которой является аренда Мерседес во Львове, продолжает публикацию серии материалов из цикла "история мирового автопрома". Предлагаем поговорить об автомобилях, бросавших вызов времени, материалам и технологиям, намного опережая их — гоночных моделях. Ранее мы уже знакомили читателей с некоторыми спорткарами от баварского производителя, к примеру, с жемчужиной довоенного автопрома Германии — родстером Mercedes-Benz 540K середины 30-х, и экстравагантным купе Mercedes-Benz W198 (300SL) начала 50-х.
Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» — абсолютный рекордсмен
Итак, первым в нашем списке будет Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» — построенный в конце 30-х годов, и 28 января 1938 установивший мировой рекорд скорости — 440 км/ч. Прототипом болида послужил Mercedes-Benz W125 — детище талантливого немецкого инженера Рудольфа Уленхаута, который изначально проектировался исключительно как машина для спортивных состязаний. Благодаря своему 8-цилиндровому рядному мотору, W125 на штатном топливе развивал мощность равную 595 лошадиных сил. Кстати, на двигатель приходилась третья часть от общего веса автомобиля.
Приятным открытием для Уленхаута стал тот факт, что во время испытаний, тестовая топливная смесь метанола и бензола в нужных пропорциях, увеличивала генерируемую пиковую мощность 640 лошадиных сил. Благодаря этому в 1937 году Mercedes-Benz W125 развил максимальную скорость в 300 км/ч.
Вдохновившись достойным результатом, Рудольф приступил к конструированию еще более мощного авто. Следующая модель Mercedes-Benz W125 очень скоро получила приставку «Rekordwagen», которая в переводе не нуждается. Рамная конструкция кузова с клиновидной хвостовой частью имитировала каплю воды. Согласно замеров, инженеры компании уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до сенсационного (для своего времени) значения Cd в 0,157. Благодаря конструкторским изменениям силового агрегата и установке передового газораспределительного механизма, мощность болида была увеличена до 725 лошадиных сил.
28 января 1938 года, немецкий гонщик с далекими итальянскими корнями — Рудольф Караччиола, установил мировой рекорд скорости, разогнавшись на автомобиле Мерседес-Бенц W125 «Rekordwagen» до 433 км/ч. Рекорд не считался абсолютным, так как англичанин Джон Айстон еще в предыдущем году превысил на болиде-рекордсмене с двумя авиационными двигателями "Роллс-Ройс" 500-километровый рубеж. Но особенностью достижения Караччиолы было то, что он установил свой рекорд не на специальной трассе, а на обычном двухполосном междугородном шоссе Франкфурт-Дармштадт.
Впрочем, надо отметить, что в тот самый январский день 1938 года другой немецкий гонщик — Бернд Розмайер погиб на том же участке трассы, пытаясь побить только что установленный рекорд Караччиолы. Его гоночный автомобиль фирмы Auto Union на скорости около 440 км/ч утратил сцепление с дорожным полотном, потерял управление, слетел с шоссе и врезался в опору путепровода. До недавнего времени никто больше не пытался ездить по автострадам с такими скоростями, поэтому результат Караччиолы продержался 79 лет. Для сравнения, — автомобиль Bugatti Veyron Super Sport's 2012 года развивает скорость в 431 км/ч.
Напомним, что Вы в любой момент можете взять в аренду авто VIP класса во Львове, среди которых в автопарке «А-Трансфер» есть такие модели, как Mercedes E-class W213, Mercedes S-class W222 AMG, микроавтобусы Mercedes V-class и другие, по вполне демократичным ценам.
«Schwarzer Vogel» — несостоявшийся полёт
Еще один проект серебряных стрел от баварцев — трёхосный гоночный автомобиль Mercedes-Benz T80. Его можно назвать проектом идеи, проектом мечты, проектом престижа… Созданный в 1939 году для единственной цели — установления мирового рекорда скорости на суше, но, из-за начала Второй мировой, так и не сделавший ни одной попытки осуществить её. Но, обо всём по порядку…
Идея создания этого монстра скорости принадлежит немецкому гонщику Хансу Старку. Ведущим конструктором команды инженеров и дизайнеров модели выступал Фердинанд Порше. Идейно и финансово проект поддерживал лично рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер, который в 1933 заявил, что его страна будет выступать и побеждать на всех гоночных трассах мира и докажет техническое превосходство своих машин. Для мотивации производителей им были обещаны немалые субсидии тем, кто сможет создать скоростные автомобили, доказывающие особую гениальность немецкой конструкторской мысли и превосходство над остальной частью мира. К примеру, бюджет проекта «Schwarzer Vogel» составил более чем 600.000 немецких марок, что для того времени было гигантским вложением средств — золотое время для конструкторов спорткаров.
Первоначально в 1937 году кузов проектировался для скорости в 550 км/ч, в 1938 году было заявлено, что нужно разгонять до 600 км/ч. К концу 1939 года Ханс Штук заявил, что автомобиль установит мировой рекорд с максимальной скоростью в 750 км/ч. По завершению проекта в 1939 году автомобиль весил 2900 кг. Над его аэродинамикой работали Йозеф Микл, создавший и позднее запатентовавший антикрылья по бокам, и Фердинанд Порше, спроектировавший кабину и раздвоенную хвостовую часть. В результате их усилий коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего Cd 0,18.
Двигатель для автомобиля был позаимствован у самолёта Messerschmitt Bf 109. Двенадцатицилиндровый V-образный Daimler-Benz DB 603 имел объём 44,5 л. и развивал мощность 3000 л.с. на смеси из метилового спирта (63 %), бензола (16 %), этилового спирта (12 %), ацетона (4,4 %), нитробензола (2,2 %), авиационного керосина (2 %) и эфира (0,4 %). Система охлаждения — водно-метаноловая. Двигатель передавал крутящий момент на две задних оси.
Испытания были назначены на январь 1940 года и должны были проходить на специальном участке автобана Дессау. Перед испытаниями автомобиль должны были представить Гитлеру. Для этого его собирались перекрасить в национальные цвета Германии и украсить орлом и свастикой, за что его прозвали «Schwarzer Vogel» (черная птица). Но начавшаяся война разрушила все планы. Т80 был эвакуирован в Каринтию, а двигатель снят и поставлен на самолет. Автомобиль сохранился и в настоящее время находится в музее Mercedes-Benz в Штудгарте.
Компания «А-Трансфер» предлагает трансферы по Львову, Украине и Европе, встречи гостей в аэропорту и на ж/д вокзале, организацию экскурсий, развлекательных и деловых поездок для любого количества человек, поездки за рубеж. Для согласования марки авто, даты заказа, уточнения цен или других пожеланий к заказу, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда авто Львов — один из популярных запросов, по которому находят «А-Трансфер»!
|