Talbot-Lago T150
Talbot-Lago T150 — линейка авто от франко-британской компании Talbot-Lago, выпускавшихся на протяжении 1937–1939 годов. Такое вот сухое, академическое и скучное описание. Но только не в этот раз. Сегодня мы поговорим об одной из самых элегантных машин люкс класса в истории автомобилестроения, которая породила новый стиль в автодизайне — "Goutte d'Eau". Такие машины сопоставимы с современными авто VIP класса, которые компания «А-Трансфер» предлагает в аренду во Львове.
История создания моделей серии T150 столь же запутанна, сколько компаний и разных людей при этом было задействовано. Начать можно с того, что еще в 1897 году в Сюрене (пригороде Парижа) бизнесмен, дизайнер и инженер Александр Деррак (Alexandre Darracq) основывает компанию «Darracq et Cie», изначально специализировавшуюся на производстве велосипедных деталей, трехколесных велосипедов, квадроциклов и мотоцикла Millet, оснащенного пятицилиндровым роторным двигателем автомобилей и мотоциклетных колясок.
Позднее было осуществлено перепрофилирование производства в автомобильное, разрабатывались собственные модели двигателей, в том числе для авиатехники и даже модель парового автобуса. В 1902 году управление компанией было передано под английскую юрисдикцию, вместе с этим изменилось и её название — «Darracq and Company Limited», при этом Александр продолжал руководить компанией, но уже из Парижа.
В 1911 году компания начала серийный выпуск новой модели двигателя, который впоследствии, по результатам эксплуатации стал провальным, серьезно пошатнув финансовое положение фирмы. К тому же, Франция вступила в Первую мировую, что резко сократило гражданские заказы, а оплата за военные была слишком мизерной. К 1916 году все промышленные объекты в Сюрене, использовавшиеся для нужд французской армии были переданы в собственность новой компании «Darracq SA» (Societe Anonyme Darracq).
Через некоторое время «Darracq SA» вливается в британскую группу промышленников Сюрена под общим названием «STD Motors Suresnes» (Sunbeam — Talbot — Darracq). С самого начала существования этой группы на клеймах многих изделий всё еще фигурировало имя Darracq, но уже в связке с партнером — «Darracq-Talbot». Примечательно, что Александр полностью продал свою оставшуюся чась бизнеса еще в 1912. Но только с 1922 года уже британский бизнес окончательно переименовывается в «Talbot SA» и имя Деррака больше не фигурирует в названии продукции.
А дальше пришли серые годы Великой депрессии. Это именно те годы, которые многие из небольших европейских автопромышленников не смогли пережить. Лондонская материнская компания «Talbot SA» также потерпела финансовый крах. В 1935 году группа инвесторов приобретает все имущественные права на «Talbot SA». Во главе компании становится итальянско-британский бизнесмен Антонио Лаго (Antonio Lago) в надежде на то, что он может оживить бизнес автомобилей Talbot. Дело в том, что Тони как никто лучше знал о тонкостях работы этой компании, поскольку некоторое время до этого являлся директором всего производства.
Лаго, как талантливый конструктор и стилист, начал этот процесс с масштабной реорганизации всего производства. Прежде всего, основным направлением компании теперь было автомобилестроение. Вернее, изготовление шасси для самых разных нужд — от автомобилей вип-класса до гоночных болидов. Параллельно этому существовало и другое подразделение компании, специализировавшееся на выпуске мощных двигателей. Велосипеды, мотоколяски, запчасти к ним и т.д. — всё это осталось в прошлом. Настало время изысканных и безумно дорогих Talbot-Lago.
Формально модельный ряд Talbot-Lago ограничивается только 1935-1940 годами, но наиболее яркие представители этого семейства были выпущены в совсем короткий промежуток времени 1937–1939. Для всей линейки были задействованы четыре типа шасси собственного производства. В то время Лаго поставил задачу главному инженеру Вальтеру Беккия (Walter Becchia) модернизировать устаревший двигатель. В результате получился 4-литровый мотор, отличавшийся хорошими мощностными показателями. Он дал жизнь известным спортивным сериям Т-150С и T-150SS Lago Speciale Sport. Все модели, разработанные Лаго, получили новую марку — Talbot-Lago.
Версия Super Sports (SS) модели Talbot-Lago T150 была вершиной модельного ряда компании, выпускалась штучно, оснащалась 4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с полусферическими камерами сгорания и стоила баснословно дорого. Большой 6-цилиндровый двигатель модели T150-SS был не просто усовершенствованной версией уже существовавшего мотора компании. Коленчатый вал получил семь коренных подшипников (вместо прежних четырех), цилиндры чугунного блока были расточены с 79 до 91 мм, хотя ход поршня остался прежним. Конструкция головки блока была передовой для своего времени: два клапана на цилиндр приводились в действие через толкатели и коромысла одним смонтированным высоко в блоке распределительным валом. Впускные и выпускные клапаны располагались напротив друг друга, питание обеспечивалось тремя карбюраторами.
В 1937 году французское кузовное ателье «Figoni & Falaschi» одевает Talbot-Lago специально для американского бобслеиста по имени Максвой. Аэродинамическая форма автомобиля настолько совершенна, что 965 км от Парижа до Канн по обычным дорогам он проходит со средней скоростью почти 113 км/ч. Вскоре было построено еще восемь таких машин, получивших прозвище «Goutte d'Eau» (капля).
Подлинный шедевр автомобильного искусства модель Т-150 появилась в 1938 году. Силуэт ее кузова строился на основе двух "капель", как бы распластанных порывом встречного ветра. Хромированная решетка радиатора, разделенное пополам ветровое стекло гармонично сочетались с третьей "каплей", в которой собственно и был расположен салон автомобиля. Фары были вписаны в очертания передней части машины и составляли единое целое с кузовом. При этом они "прятались" под легкой решеткой, которая защищала их от ударов камней. В крыше салона был предусмотрен открывающийся люк, что для автомобиля 1938 года было если не революционным решением, то сверхпередовым. Салон был отделан красной кожей, а панель приборов отличалась большими циферблатами. Несмотря на все, этот красивый автомобиль был не просто украшением в гаражах богатых владельцев. В автопарке компании «А-Трансфер», которая осуществляет трансферы по Львову, Украине и Европе также есть модели, сопоставимые по классу моделям Т-150.
В 1938 году французские гонщики Морель и Пренан занимают третье место в Ле-Мане именно на этом автомобиле, а в 12-часовом марафоне, проходившем в Париже, эта машина становится победителем. Через год Пьер-Луи Дрейфус становится лидером 24-часовых состязаний Ле-Мана, также выступая на Т-150SS.
Однако, как и раньше, Лаго хотел, чтобы его машины были не только самыми быстрыми, но и самыми красивыми, поэтому шедевры на колесах выходили регулярно. Массовой модель Talbot-Lago Т-150 не стала, всего было выпущено около 40 экземпляров. Безусловно, модель SS с кузовом от «Figoni & Falaschi» является одной из самых элегантных машин в истории автомобилестроения — символом роскоши и безудержной расточительности, которую могут позволить себе только очень богатые. С момента появления машина воспринималась как обладающий непреходящей ценностью предмет искусства.
Компания «А-Трансфер», в числе прочих услуг, предгагает и аренду авто на свадьбу во Львове на любой вкус и бюджет. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и выбора типа украшений для проведения свадеб, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда авто во Львове с «А-Трансфер» — это легко, надежно и престижно!
|