Tucker Torpedo от Престона Томаса Такера
«Tucker Torpedo» — название автомобиля, которое сегодня мало кто может вспомнить. История американского автопрома насчитывает не одну сотню мелких компаний, которые пытались пробиться на авторынок 50-х. И многие из этих сотен прекращали деятельность еще на этапе проектирования своей модели, и лишь десяткам удавалось выпустить хотя бы прототип.

Как вы уже поняли говорить мы сегодня будем о не самом легком для мирового автопрома времени — второй половине 40-х годов. Только отгремела Вторая мировая, во время которой все автозаводы США были переориентированы на производство военной техники. Моментально поставить производство на мирные рельсы не удалось никому. Война явилась своего рода тормозом прогресса для гражданских авто — на протяжении нескольких лет все были заняты разработкой техники для военных целей. Разумеется, после окончания войны заводам пришлось выпускать довоенные автомобили, так как на разработку и запуск в производство принципиально нового автомобиля нужны были большие капитальные вложения.
Теме не менее, приходилось учитывать и настроения покупателей. Люди устали от серых красок войны, старые довоенные модели давно приелись и были морально устаревшими. Люди хотели новинок. Ярких, красочных, динамичных. Все это понимали, но даже Большая Детройская Тройка (Chrysler, Ford, General Motors), которая контролировала львиную часть американского авторынка не могла удовлетворить новые требования потребителей: с одной стороны сказывалась неповоротливость и громоздкость компаний, с другой — персонажи с закостеневшим мнением во главе правления этих корпораций.
Престон Томас Такер, спроектировавший во время войны быстроходный бронеавтомобиль с пулемётной башней, также понимал желания простых людей. Более того, еще с детства он грезил идеей создания собственной модели автомобиля. Детская идея настолько захватила его, что практически вся его жизнь была тесно связана с автомобилестроением.
Престон ясно понимал желание простого американца — все хотели заполучить красивый и современный автомобиль, да еще и по доступной цене. Но Престон пошел еще дальше, он буквально всем навязал идею о безопасности водителя и пассажира. Дело в том, что в те годы мало кто из производителей задумывался об этом. Люди травмировались и гибли в авариях? Да, но это были проблемы только самих людей, у компаний были свои цели — получение прибылей не взирая на такие мелочи. Сегодня же вопрос безопасности как водителя, так и пассажиров, является приоритетным для любого производителя. А компания «А-Трансфер», предлагающая пассажирские перевозки во Львове, трансферы по Украине и зарубеж, предлагает своим клиентам исключительно модели авто, соответствующие всем международным нормам безопасности.
Итак, к 1946 году у Такера было вполне сформированное видение того, каким же должен быть народный автомобиль. И он его создал. Это был Tucker-48, в народе названный Tucker Torpedo. Автомобиль был просто прорывом в автомобилестроении того времени. Он имел ремни безопасности, приборную панель, отделанную тканью. Располагавшийся сзади двигатель был оснащен системой впрыска топлива. Помимо всего этого у автомобиля было три фары спереди — две по бокам и одна в центре. Мало того, что третья фара располагалась посередине, так она ещё и поворачивалась вместе с передними колёсами, чтобы лучше освещать путь.
Стоит напомнить, что творение Такера появилось в эпоху, предшествующую аэростилю. Однако некоторые элементы дизайна и конструктивные особенности модели впоследствии станут для этого стиля характерными. Как уже отметили, двигатель у Torpedo располагался сзади, а облицовка радиатора спереди была чисто декоративной. Такеру пришла в голову мысль интегрировать ее с бампером. Подобный хромовый наворот станет визитной карточкой американских автомобилей 50-х годов. Компоновка двигателя потребовала разместить облицовку радиатора и сзади. Этот же принцип декоративного оформления применен, например, на Cadillac Eldorado 1959 года. Просуществует эта схема до начала 70-х. Такер первый использовал стримлайновские объемы задних крыльев под воздухозаборники.
В 50-м году эту идею разовьет Харли Эрл, что приведет в середине 50-х к имитации воздухозаборников современных реактивных истребителей в дизайне автомобилей. И, наконец, кили со стоп-сигналами решены как накладные хромированные элементы стреловидной формы. Интересно, что эти дизайнерские находки находят отголоски в автодизайне до сих пор. К примеру, такие модели как нельзя лучше подходят для аренды авто на свадьбу во Львове, которые компания «А-Трансфер» предлагает по вполне демократичным ценам.
После разработки эскиза автомобиля правительство выдало Такеру крупный кредит на серийное его производство. В 1946 году была основана компания «Tucker Corporation». Он выкупил бывший авиационный завод Dodge в Чикаго — крупнейший в мире комплекс промышленных построек на то время, и на нём начал производство новой машины. Именно с этого момента Большая Детройтская Тройка напряглась — в Такере увидели реального конкурента и решили задушить это начинание в зародыше. Использовались все административные, хозяйственные и даже политические рычаги, чтобы помешать выпуску нового авто.
Так, уже на самом начальном этапе, Такер столкнулся с трудностями — ему отказывались продавать даже глину для изготовления макета. С двигателем также возникли проблемы. Давление Большой Тройки вынудило поставить на опытный образец хоть какой-то агрегат, который ему согласились продать. Им оказался вертолетный двигатель, который помог найти Говард Хьюз, глава фирмы Hughes Aircraft.
Решающим натиском конкурентов стали судебные тяжбы. На Такера подали в суд, якобы за «финансовый подлог», несколько исков были сфабрикованы как мошенничество в экономической сфере. Позже его оправдали, однако, потратив деньги на суды и адвокатов, Такер обанкротился. В Америке еще задолго до этого такой метод избавления от конкурентов был неоднократно опробован: юристы, адвокаты и судебные издержки — наиболее эффективное средство для выкачивания финансов из любой компании. В конце концов, не выдержал его и Такер. Его, хоть и оправдали в последующем, но «Tucker Corporation» была объявлена банкротом в 1951 году. За всё время существования компании ей удалось выпустить только 51 автомобиль. Да, для серийного производства такое количество является мизерным, но тем ценнее эти модели стоят сейчас — на автоаукционах цены на Tucker Torpedo доходят до $3 млн. К слову, даже для своего времени цена на машину была не такой уж и "народной", её можно сопоставить с нынешними авто премиум класса, которые «А-Трансфер» предлагает в аренду во Львове.
Такер не отступился от своей идеи и позже уехал в Бразилию, где пытался наладить производство автомобилей под маркой Tucker-Carioca, но этот проект оказался неудачным. Вернувшись в Америку, Престон Такер заболел воспалением лёгких и умер 26 декабря 1956 года. Тем не менее то, что удалось создать Такеру, является примером гениального предвидения. Относительно недавно, в 1988 году Ф. Кополла снял превосходную картину, основанную на реальной истории Престона — «Такер: Человек и его мечта». Картину о том, как детская мечта маленького человека позволила изменить ход целой индустрии огромной страны.
В автопарке компании «А-Трансфер» представлены модели, которые смогут удовлетворить требования любого, даже самого взыскательного клиента. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и согласования типа украшений для проведения свадеб, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда авто Львов — один из запросов, по которым находят компанию «А-Трансфер»!
|